1. Как работать с претензией
Претензии – сервис, который позволяет работать с ситуациями, возникшими в процессе исполнения перевозки. Например, фиксировать порчу груза в процессе транспортировки или прочие расходы, возникшие по вине одной из сторон.

Выставлять претензию (быть инициатором) может как грузовладелец, так и транспортная компания. Соответственно, получателем (оппонентом) также может быть каждый из участников.
1.1 Выставленные претензии
Далее необходимо заполнить все обязательные поля в блоке «Общая информация», а именно:

— Получатель – далее в блоке «Список перевозок» будут доступны для выбора перевозки, где данная компания является участником процесса
— Номер претензии
— Дата претензии
— Сумма
— Валюта
—Суть претензии – данное поле является необязательным для заполнения, однако, оно позволяет категорировать претензии в будущем.

После указания основной информации, необходимо выбрать одну или несколько перевозок получателя претензии (т.е. оппонента), к которым данная претензия относится. Для этого необходимо нажать на кнопку «+ Добавить» в блоке «Список перевозок», и далее в окне «Добавление перевозки» выбрать как минимум одну перевозку.

При необходимости в окне «Добавление перевозки» можно применить фильтрацию – для этого нужно нажать на кнопку «Фильтр» и выбрать нужны параметры.

Также имеется возможность добавить документы к создаваемой претензии в одноименном блоке. Рекомендуем размещать скан копии документов для удобства и доступности обеим сторонам.

После внесения информации во все обязательные разделы, для сохранения претензии необходимо нажать на кнопку «Сохранить» внизу страницы.

После этого претензия переходит в статус «Черновик». В рамках данного статуса допускается редактирование претензии.

Для того, чтобы отредактировать «Номер претензии» и «Дату выставления», необходимо нажать на пиктограмму «три точки» чуть выше кнопки «Выставить» и далее выбрать действие «Редактировать».


Для редактирования «Суммы», «Валюты», «Сути претензии» необходимо нажать на пиктограмму «карандаш» в блоке «Общая информация»
Пока претензия находится в статусе «Черновик», Вы также можете отредактировать список перевозок, которые входят в претензию, и документы, которые хотите прикрепить к претензии. Для этого необходимо перейти в соответствующие разделы.

Действия в разделе «Список перевозок» – добавление и удаление.
Действия в разделе «Документы» – добавление и удаление.
Если претензию редактировать не нужно, то ее можно выставить, нажав на соответствующую кнопку.
Далее претензия переходит в статус «Выставлена» и отображается у получателя претензии (оппонента).

Пока претензия находится в статусе «Выставлена», инициатор может отозвать ее двумя способами:

— Перейти в карточку претензии (открыть претензию) и нажать на соответствующую кнопку в верхнем правом углу

— В таблице «Выставленных» найти строку с нужной претензией и выбрать действие «Отозвать»

Помимо отзыва, также у претензии в статусе «Выставлена» доступно действие «Скачать» - происходит скачивание архива документов, которые были прикреплены при создании претензии.
1.2 Полученные претензии
Раздел «Полученные» претензии – идентичен «Выставленные», но в рамках него происходит взаимодействие с претензиями от компаний, с которыми были реализованы перевозки.
Оппонент может как принять претензию – согласиться с выставлением претензии (претензия переходит в статус «Принята»), так и отклонить ее (претензия переходит в статус «Отклонена».

Аналогично выставлению претензии, это можно сделать в интерфейсе двумя способами:

— Перейти в карточку претензии (открыть претензию) и нажать на соответствующую кнопку в верхнем правом углу – принять или отклонить.
— В таблице «Полученных» найти строку с нужной претензией и выбрать действие: «Принять» или «Отклонить»
При отклонении претензии обязательным параметром является «Причина отклонения» - поле, которое необходимо заполнить, прежде чем претензия перейдет в статус «Отклонена».
Добавление документов со стороны оппонента в претензию происходит в двух статусах:

— Пока претензия «Выставлена» - возможность прикрепить документы, которые опровергают/подтверждают факт претензии

— «Принята» - возможность прикрепить документы, связанные с исправлением возникшей ситуации, в том числе и платежные поручения на сумму погашения претензии.